Как правильно хранить шины летней и зимней резины

Дважды в год абсолютно все автолюбители переобувают свою машину с летней резины на зимнюю и обратно. При этом снятые баллоны (а кое-кто, не желая возиться с бортировкой, закупается еще одним комплектом дисков), отправляются ждать своего часа. Обычно, они свалены в кучу в каком-нибудь свободном уголке гаража и проводят 6 месяцев в ожидании, пока снова не пригодятся, и такой подход не всегда верен. Мало кто знает, что резину еще нужно уметь правильно хранить, что существенно продляет срок ее использования и в полной мере сохраняет характеристики шин. О том, как организовать хранение покрышек должным образом, мы расскажем в этой статье.

Общие требования и правила хранения автошин

Начнем с самого простого – снятые шины нужно помыть, чтобы они лежали в чистом виде. Вам же потом будет приятно брать их в руки.

Резину нужно пометить, чтобы знать, где какой баллон стоял. Комбинации из букв З, П и Л вполне достаточно. Буква П будет означать переднюю ось и правую сторону, З – заднюю ось, ну а Л – левую сторону. Это нужно для контроля за износом покрышек.

Помещение для хранения не должно быть ярко освещено, иметь среднюю влажность и прохладную температуру внутри. Естественно, в месте, где будет лежать резина, нельзя допускать появления лужи масла или других жиров/нефтепродуктов – покрышки может разъесть.

Далее определитесь, как будут храниться колеса – на дисках или без них. В последнем случае они должны стоять вертикально, и раз в месяц их придется поворачивать, чтобы не было деформаций. Колеса с дисками нужно хранить лежа (в идеале – на поддоне или иной подставке), но можно и подвесить на прочной веревке или цепи.

Для пущей наглядности информация выше сведена в схему:

Как правильно хранить зимнюю резину на дисках / без дисков – летом:

В середине ноября заканчивается сезон использования летней резины, хотя из-за особенностей климата большинство российских автомобилистов переобуваются раньше. И перед тем, как ставить зимние покрышки, их нужно продиагностировать.

Диагностика заключается во внимательном осмотре. Обратите внимание на состояние протектора, насколько он стерт. Если резина шипованная, нужно еще подсчитать, сколько шипов осталось. Появились сомнения? Тогда шины лучше сменить, оставив наименее изношенную покрышку из комплекта в качестве запасного колеса.

Правила хранения шин с дисками: Когда весной придет пора менять резину, снятую целесообразно помыть и дать ей высохнуть – можно будет брать ее в руки, не опасаясь запачкаться, заодно не разведете грязь в месте хранения. Если у вас шины хранятся на дисках, сложите их горизонтальной стопкой. Это не только позволит избежать деформаций, но и сэкономит место в гараже.

Правила хранения шин без дисков: А вот если вы прибегли к услугам шиномонтажа, покрышки без дисков стопкой складывать нельзя – они сомнутся под своим весом и деформируются. Поэтому установите их вертикально, и проследите, чтобы влажность воздуха там, где хранятся шины, была достаточной – чрезмерная сухость провоцирует появление трещин.

Порой в автомагазинах можно увидеть большие ящики для хранения шин. Для летней они еще сгодятся, но зимнюю в них укладывать нельзя – летом температура в ящике куда выше, чем в гараже, и покрышки может подплавить.

Происходит такое явление по причине большей мягкости зимних шин по сравнению с летними и их адаптации к низким температурам, отчего на жаре они деформируются. Ездить на «поведенных» покрышках опасно.

Основные правила хранения зимней резины таковы:

1) Температура хранения от 0 до 25°С (идеально 15°С). Нарушение верхнего предела неблагоприятно для покрышек.

2) Средняя влажность воздуха. Маленькая может привести к трещинам, высокая – к конденсату. Само собой, осадки должны быть полностью исключены.

3) Низкий уровень освещенности, оптимально – кромешная тьма. Прямые лучи солнца недопустимы.

4) На резину не должны попадать вещества, относящиеся к классу смазок, масел и растворителей, поскольку все они способны разъесть шины. Предметы, выделяющие озон, тоже не должны находится рядом (к ним относятся флуоресцентные лампы, например).

5) Постарайтесь расположить баллоны так, чтобы на них ничего не давило, и не пытайтесь втиснуть их в тесное пространство. Так вы можете деформировать покрышку.

6) Если вы решили подвесить шины, проследите, чтобы веревка или цепь была достаточно прочной. Упав, тяжелое колесо может натворить бед, а при ударе часто изгибается металлический корд, что приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации покрышек.

Как правильно хранить летнюю резину зимой:

Не посвященные в тонкости ухода за резиной люди совершенно напрасно считают, что хранить зимнюю и летнюю резину можно абсолютно одинаково. На самом деле, это не совсем так, и причина кроется в различной конструкции шин. Зимние мягче, хорошо переносят мороз, но плохо – жару. У летних качества противоположные.

Отсюда вывод, что хранить их в полностью одинаковых условиях нельзя, хотя ряд требований к месту, где они будут дожидаться своего часа, одинаков.

В частности, холод плохо сказывается на летних покрышках, и хранить их следует при положительной температуре.

При этом влияние прямых лучей Солнца тоже очень вредно для летней резины. Если иных вариантов нет, то можно упаковать шины в темные полиэтиленовые пакеты. Чем они будут плотнее, тем лучше; в крайнем случае, можно применить несколько мусорных мешков. Такой «чехол» заодно защитит резину и от случайного разлива жидкостей, которые могут ей навредить.

Кроме того, в продаже встречаются специальные средства для шин. Они играют роль консервационной смазки. Нанеся их в соответствии с инструкцией, вы обеспечите отличное состояние баллонов на протяжении всего срока, пока они не используются.

Что касается способов хранения, то они аналогичны зимним покрышкам:

1) Резину без дисков поставьте вертикально и раз в месяц проворачивайте на 90°, дабы нивелировать воздействие деформации (кстати, правило с поворотом зимних покрышек касается тоже);

2) Резина на дисках хранится строго в виде стопки или в подвешенном виде, и поворачивать ее не надо.

Как видите, правильно хранить шины не так уж сложно. Соблюдая эти нехитрые правила, вы существенно продлите ресурс покрышек.

В заключение заметим, что если места в гараже нет и/или вы можете позволить себе дополнительные траты, можно заключить договор с СТО о хранении вашей резины. Это обойдется в некоторую сумму, но зато вы будете уверены, что ваши шины находятся в руках профессионалов и им будет гарантирован надлежащий уход.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика