Как снять панель приборов на ВАЗ 2114

Передняя панель, она же торпедо – главная часть внутреннего убранства салона автомобиля. Конструкторам и дизайнерам приходится немало потрудиться при ее разработке, ведь она должна быть функциональной, эргономичной и при этом красивой и безопасной. Самая важная часть торпедо – это панель приборов. Без нее невозможно управлять машиной, ведь там отображается вся важная информация. Кроме того, под передней панелью скрывается множество проводов, разъемов, несколько реле и корпус печки. Поэтому она сделана разборной, ведь всегда может понадобиться устранить какую-нибудь неисправность (например, заменить потекший радиатор отопителя). Разобрать ее, как правило, непросто, но вполне осуществимо. Как снять приборную панель на ВАЗ 2114 и его семействе, вы узнаете из этой статьи.

Что представляет собой торпедо ВАЗ 2114

По современным меркам передняя панель «ВАЗ-2114″ архаична. Это и неудивительно, ведь сама машина выпускалась с 1980-х гг. с несколькими рестайлингами и тотально устарела, что и привело к снятию машины с конвейера и заменой «Ладой Гранта». Аскетизм внутреннего убранства налицо: тонкий 2-х спицевый руль, ползунки (!) микроклимата, странного вида впадина (якобы для мелочевки, хотя по факту вещи будут лежать там до первой крупной неровности) над бардачком…О качестве материалов и говорить нечего.

В контексте снятия торпедо единственные плюсы заключаются в том, что у машины нет ни подушек безопасности, ни мультимедийной системы, и поэтому демонтировать приборную панель будет не очень сложно.

Инструменты и материалы:

Подготовьте следующее:

  • плоскую и крестовую отвертки;
  • разноцветные фломастеры;
  • гаечные ключи на 8 и 21;
  • несколько целлофановых пакетов и скотч.

Как разобрать приборную панель на ВАЗ 2114

Сначала – несколько советов. Во-первых, перед снятием передней панели позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места. Во-вторых, откручивая саморезы/болты/гайки, складывайте их в приготовленный пакет и приклеивайте его к демонтированной детали, иначе есть риск потерять их.

1) Возьмите крестовую отвертку и открутите 3 самореза, крепящие левый экран.

2) У правого экрана саморезов больше – 5 шт.

3) Снимая экраны, старайтесь двигать их осторожно, иначе можно повредить проводку, которая располагается за ними.

4) Снимите «массу». Для этого нужно разъединить колодки. Если у машины есть аудиосистема, магнитолу тоже нужно отключить путем вытаскивания ее колодки. Если магнитолы нет, достаточно демонтировать провода из торпедо (они закрыты заглушкой). Также отключите прикуриватель и лампу из пепельницы, вытащив ее патрон.

5) Переходим к отопителю салона. Вооружитесь плоской отверткой и, поддев ею защелку на ручке, снимите ее с выступа на рычаге управления заслонками печки. Наберитесь терпения, это непростой процесс.

6) Рукоять электровентилятора печки снимается в разы проще: для этого ее нужно лишь потянуть к себе.

7) Вновь возьмите крестовую отвертку и открутите саморезы, которые крепят центральную консоль к кронштейнам по бокам. Если вы не можете их отыскать, воспользуйтесь руководством по эксплуатации.

8) Перейдите к приборной панели и открутите 4 самореза, по 2 сверху и снизу. Тем самым вы освободите щиток приборов, и он будет держаться только на проводах.

9) Возвращаемся к центральной консоли. Снимите заглушку и выверните саморез под ней.

10) Выкрутите 2 оставшихся самореза внизу верхней части торпедо и снимите ее.

11) Фломастерами пометьте провода, которые подходят к приборам, и запишите, какие к чему подключать. Затем отсоедините их.

12) Выкрутите болты, находящиеся на кронштейне рулевого колеса.

13) Возьмите ключ на 8 и выверните саморезы, крепящие кронштейн внизу.

14) Выверните отверткой саморез, снимите световод.

15) Уберите крепеж блока, управляющим отопителем. Вытащите патроны с его оборотной стороны. 

16) Демонтируйте вставку, выполняющую декоративную функцию.

17) Найдите гайки на 21 и открутите их.

18) Снимите подсветку гидрокорректора.

19) Выкрутите саморезы, крепящие переднюю панель к кузову сверху и слева.

20) Снимите торпедо.

21) Устанавливается панель в порядке, обратном снятию.

Как можно заметить, процесс довольно трудоемкий, но если снять торпедо, у вас откроется замечательный доступ, например, к печке, а это чрезвычайно важно, если вам надо сменить ее потекший радиатор.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика