Краш тест Лады Ларгус

Один из наиболее популярных автомобилей российского рынка, неоднократно входивший в «топ-10″ самых продаваемых машин за год и пользующийся устойчивым спросом даже после подорожания, «Лада Ларгус», выпускается уже более 3-х лет. За это время авто было подвергнуто нескольким краш-тестам, первый из которых был необходим для получения сертификата, без которого машину нельзя продавать в России, а второй проводился по современным европейским нормам.

Тесты проходили на собственном полигоне «ВАЗа» и, как обычно, состояли из 3-х частей. Сначала – лобовой удар (с перекрытием в 40%), затем – боковой, а последний представлял собой наезд сзади на неподвижную машину.

 

Результаты краш-теста

Первый краш тест lada largus осуществлялся по методике «ЕЭК ООН». В целом, она сильно похожа на «EuroNCAP», но есть и существенное различие. Оно заключается в скорости столкновения с барьером при фронтальном ударе. По европейским нормам она должна составлять 63,8 км/ч., в то время как российские устанавливают это значение на уровне ровно 56 км/ч.В результате нагрузки на манекены получаются более щадящими, а испытуемое транспортное средство меньше разрушается.

Сначала был проведен фронтальный краш-тест. Его результаты были признаны удовлетворительными. С одной стороны, силовая клетка салона сохранила свою форму, а каркас жесткости почти не повредился. Обе подушки безопасности полностью раскрылись за положенное время. Туловища манекенов испытали нагрузки в пределах установленных показателей – реальные люди получили бы легкие травмы. С другой, ноги водителя подвергаются серьезному риску со стороны педального узла и руля, которые сместились в салон на приличное расстояние.

Боковой краш-тест, имитирующий столкновение со столбом или деревом, проводился с левой стороны. Тележка имитатор была разогнана до скорости в 50 км/ч, после чего ударила в бок машины. Серьезных нареканий этот тест не выявил: двери, как и положено, не открылись, нагрузки на голову и таз, зафиксированные датчиками манекенов, не превысили нормативных показателей.

Что касается столкновения сзади, здесь однозначных данных нет. Различные источники сообщают как об успешном прохождении испытания, так и полном провале. Тем не менее, официальные представители «ВАЗа» подтвердили информацию, что «Ларгус» тест все-таки прошел. Удар в корму автомобиля был произведен со скоростью 36 км/ч, и после него было зафиксировано, что салон не пострадал, бензобак не дал течь, сиденья остались на своих местах, ровно как и стекла в задней части автомобиля.  Есть неподтвержденная информация, что машина прошла лишь один тест, а второй – нет, но так ли это на самом деле, неизвестно.

Видео краш тест Лады Ларгус  


По субъективным оценкам, «Лада Ларгус» на достойном для бюджетных автомобилей уровне защищает своих пассажиров от травм во время удара спереди или сбоку, но при  столкновении сзади багажник стремится переместиться в салон, что пагубно сказывается на безопасности. Так ли это на самом деле – вопрос, поскольку очень многое зависит, что за машина въехала сзади, ведь разница между микролитражкой и груженым самосвалом поистине огромна.

По официальным данным, «Ларгус» успешно прошел все испытания, набрав 8,4 балла (или 2 полных звезды) и получив разрешение на продажу в нашей стране. Примерно такой же результат показал и его ближайший родственник «Рено Логан», что подтверждает их одинаковый уровень безопасности.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика