Краш тест Москвич 2141

В далёком 2001 году издание «Авторевю» провело необычный краш-тест. Оригинальным его делало то, что испытуемой машиной был «Москвич-2141″, выпускавшийся к тому моменту уже 15 лет и переживший рестайлинг в 1998 году. Тесты прошли на Дмитровском полигоне по самым современным на тот момент требованиям EuroNCAP. Из двух краш-тестов (фронтального и бокового) был проведён лишь первый из них. Степень защиты пешеходов также не проверялась.

 

Хотя автомобиль был разработан ещё во времена Советского Союза, а из систем безопасности у него в наличии есть только ремни, «Москвич», в целом, выдержал испытание. Лобовое стекло осталось целым, а капот смялся несильно. Все двери после удара открывались и закрывались без каких-либо трудностей, за исключением водительской. Её пришлось открывать посредством лома. Случилось это из-за сильного излома передней стойки и крыши машины над водителем. Кроме того, переднее левое колесо сместилось назад и ударило в порог.

Во время осмотра искорёженной двери было установлено, что внутри неё находится стальной усилитель в виде планки. Его главное предназначение – улучшить защиту от боковых ударов, но в данном случае он не позволил двери сложиться «гармошкой», благодаря чему передняя стойка сместилась лишь на 7,5 см. назад.

Что касается салона, то там изменения более значительные. Рулевое колесо ушло в салон на 11,5 см. и вниз на 6 см., что по сравнению с зарубежными авто много, но лучше показателей других отечественных машин. Эксперты сделали вывод, что продемонстрировать неожиданно хорошие результаты «Москвичу» помогла тщательно продуманная компоновка и продольно расположенные мотор. Серьёзным деформациям подвергся только левый лонжерон и силовая клетка кузова со стороны водителя.

Манекен, имитирующий водителя, ударился грудью и головой об рулевое колесо, однако датчики показали, что риск серьёзной травмы головы не так уж и велик. С другой стороны, как водитель, так и пассажир во время аварии сильно рискуют сломать себе несколько рёбер – ремни безопасности сильно продавили металлические конструкции внутри манекенов.

Видео краш тест москвича 2141 Святогор 

Во время краш-теста москвича 2141 было выявлено несколько опасных моментов. Во-первых, затылок манекена-водителя серьёзно пострадал от удара о среднюю стойку во время отскока. Во-вторых, на внутренней стороне крыши были обнаружены следы столкновения имитаторов человека с потолком, что считается плохим показателем.

Тем не менее, для явно устаревшего авто «Москвич» показал приемлемые результаты, оказавшись самым безопасным отечественным автомобилем, выпускавшимся на тот момент.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика