Volvo готова взять на себя вину за действия автопилота

Многие автопроизводители пообещали в среднесрочной перспективе вывести на дороги машины с автопилотом. Однако этому препятствуют не только не слишком совершенные технологии, но и отсутствие соответствующих правовых актов. В частности, до сих пор неясно, кто будет виноват, когда такое авто попадет в ДТП. Недавно первый шаг к решению проблемы с ответственностью сделала шведская компания «Вольво».

Скандинавский автопроизводитель пытается реализовать свою собственную стратегию, согласно которой ни один человек не должен умирать или быть раненым в результате аварий с участием машин этой марки, начиная с 2020 года. В поддержку своей стратегии официальные представители «Вольво» сообщили, что компания готова нести полную ответственность за любое ДТП, в которое попадет их автомобиль, двигавшийся в беспилотном режиме, если будет доказано, что причиной аварии стали неверные действия автопилота. Но в то же время, подчеркивают в «Вольво», ответственность с компании может быть снята при подтвержденном факте взлома соответствующего ПО злоумышленниками. Иначе говоря, если ДТП случилось после взлома борткомпьютера машины хакерами, то во всем становятся виноваты они.

Однако независимые специалисты, участвующие в разработке беспилотных транспортных средств и в создании законодательной базы для них, отнеслись к заявлению «Вольво» прохладно. Ряд экспертов, участвующих в мероприятии «Intelligent Transportation Systems World Congress» считают, что при современном развитии технологий робомобили будут скорее провоцировать ДТП, чем оберегать от них других участников дорожного движения.

Эта позиция подтверждается регулярными авариями с беспилотными машинами от  »Google», которые то и дело ошибаются, внезапно останавливаясь на перекрестках, в результате чего в них врезаются сзади. В аналогичных ситуациях живой водитель реагирует адекватно, не допуская столкновения.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика