Замена свечей зажигания на Шкода Октавия А5

Чешский автопроизводитель «Шкода» еще не так давно оснащал свои автомобили двигателями, многие из которых ведут свою родословную с 90-х годов прошлого века (например, 1,6-литровый атмосферный BSE мощностью 102 л.с., устанавливавшийся на «Skoda Octavia A5″; выпуск прекращен вместе с автомобилем). Через это удалось достигнуть впечатляющей надежности, ведь все «детские болезни» были давно устранены.

Однако даже такой мотор не вечен, и на рубеже в 60 – 80 тыс. км пробега владелец может заметить странное «подергивание» во время разгона, когда включена 4 передача или выше. Причина заключается в износе свечей зажигания, которые по регламенту положено менять раз в 45 тыс. км. Многие игнорируют эту процедуру, так как они способны служить дольше. Но если появились вышеописанные симптомы, менять их надо не мешкая. К счастью, это можно сделать самостоятельно, каким образом заменить свечи зажигания на Шкоде Октавия А5 – мы опишем ниже.

Инструменты и материалы: 

  • Шестигранник на 6;
  • Звездочки Т-20 и М8;
  • Головки на 13 и на 10;
  • Свечной ключ (желательно – динамометрический);
  • Новые свечи – оригинальные (артикул 101000033AA) или неоригинал от «NGK» или «Bosch» (в среднем от 200 руб. за 1 шт.).

Как поменять свечи на Шкода Октавия А5

1) Сначала надо тщательнейшим образом очистить подкапотное пространство от грязи. Делается это в 2 этапа: сначала надо все обмахнуть веником или щеткой, а потом продуть воздухом с помощью автокомпрессора, оснащенного насадкой. Если пыль и песок попадут в цилиндр, это верный путь к замене всей поршневой.

2) Далее отсоедините шланги от воздухозаборного насоса. У них есть фиксаторы, сперва надо нажать на него, а потом потянуть шланг вверх, и он снимется.

3) Снимите воздухозаборный насос. Он держится на саморезах и гайках, всех их надо открутить. При желании можно демонтировать питание и вовсе вытащить его из подкапотного пространства, но можно ограничиться и тем, что оставить его висеть, просто опустив вниз.

4) Затем надо снять крепление насоса, после чего откроется доступ к крепежным винтам впускного коллектора.

5) Для большего удобства рекомендуется снять вот эту деталь на фото, которая осложняет доступ к коллектору.

6) Коллектор крепится 2-мя саморезами сверху и 6-ю винтами и 2-мя гайками снизу. Открутите их все, начиная с верхних.

 

7) Также у коллектора есть несколько защелок сверху и по бокам. Отогните их, а потом потяните деталь к себе, и коллектор снимется.

8) Хорошо виден нагар, но клапан чист.

9) Снимите высоковольтные колпачки, возьмите свечной ключ и выкрутите свечи.

10) Промойте коллектор, а также резьбу свечей. Установите новые свечи. Внимание, сильно затягивать их нельзя! Крайне желательно пользоваться динамометрическим «свечником», соблюдая момент затяжки, указанный в руководстве по эксплуатации авто.

11) Потом поставьте коллектор обратно, установите мешавшую деталь и насос и др.

Если все сделано правильно, «подергивание» должно исчезнуть. Вместе с тем вы можете ощутить небольшой прирост в динамике во время разгона. Если же симптомы остались, значит, вы что-то сделали не так или проблема была не в свечах. В любом случае, надо отправляться в сервис на диагностику двигателя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.


Яндекс.Метрика